Качество данных: практика лучших

Новый сезон мероприятий издательства «Открытые системы» открылся практической конференцией «Качество данных — 2021. Стратегия, инструменты, практика».

Это единственная в России конференция, целиком сфокусированная на одной из важнейших тем цифровой эпохи — на обеспечении требуемого качества данных.

Свыше 350 специалистов из разных отраслей — пользователей и создателей решений по управлению качеством данных — собрались, чтобы обменяться накопленным опытом в области разработки стратегии управления качеством данных и создания эффективного конвейера обеспечения качества дан-ных.

«Управление качеством данных — важная часть любого проекта цифровой трансформации. При этом не существует типовых стратегий управления качеством данных, их нельзя просто тиражировать, но можно проанализировать имеющийся опыт, познакомиться с современными инструментами, а главное — со специалистами и командами, предлагающими соответствующие решения», — подчеркнул программный директор конференции Дмитрий Волков.

В стратегическом блоке конференции прозвучал доклад Натальи Гвоздевой, советника министра цифрового развития РФ, о внедрении единой платформы национальной системы управления данными и о новых инструментах для повышения качества государственных данных, которые появятся в результате этого проекта уже в 2021 году.

Один из ключевых спикеров, Валерий Артемьев, представляющий Центр управления данными Банка России, рассмотрел свойства, метрики и технологии «расширенного качества данных».

Взглянуть на качество данных как на отдельный продукт предложили Руслан Трачук и Александр Константинов из компании «Юнидата».

А  Олег Гиацинтов из DIS Group раскрыл преимущества комплексного подхода к управлению качеством данных.

Самое важное и самое сложное звено системы управления данными — люди. Михаил Петров, организующий аналитическую работу с данными в Счетной палате РФ, в своем выступлении уделил особое внимание стратегии подготовки персонала и формирования культуры работы с данными. Георгий Ашкар из «Ростелекома» рассмотрел качество данных с точки зрения качества обслуживания клиентов. Близкий угол освещения проблемы выбрали Павел Абдюшев из HFLabs и Екатерина Гордиенко из «Росгосстраха», чье совместное выступление было посвящено управлению качеством данных как одному из путей к клиенту.

Наиболее широко на конференции был представлен практический опыт лидеров индустрии данных, в том числе в области технологий машинного обучения. Президент Ассоциации больших данных Анна Серебряникова выступила с обзором реализованных проектов искусственного интеллекта и подходов к обеспечению их успешной эксплуатации.

Сергей Алешкин из компании «СОГАЗ» привлек внимание к управлению качеством данных в моделях искусственного интеллекта, а Владимир Бахов из «Инлексис» рассказал о применении искусственного интеллекта для повышения качества данных.

Самые важные шаги при построении эффективных процессов управления качеством данных, секреты их интеграции в корпоративную архитектуру и производственные процессы, выбор наиболее подходящей для бизнеса операционной модели управления качеством данных, инструментов контроля и мониторинга качества, разбор типовых ошибок — свои самые ценные наработки представили участники конференции Светлана Бова, директор по управлению данными Банка ВТБ и обладательница премии CDO Award 2020, а также Александр Сабуров, CDO «Россельхозбанка». Управляющий директор SberData Сергей Федоров поделился опытом построения системы контроля качества данных в «Сбере», а Любовь Кайдалова — секретами обеспечения качества реестровых и справочных данных в компании «Газпром нефть».

Григорий Остапенко и Нина Адамова познакомили слушателей с целевой моделью данных для цифровой аналитической платформы представления статистических данных, предложенной Федеральной службе государственной статистики НИИ «Восход».

О платформе управления качеством данных для ретейла и роли бизнес-пользователей в процессе управления качеством слушатели узнали из доклада Александра Афонина, X5 Retail Group.

Представители Tele2 Алевтина Тинас и Екатерина Моисеева рассмотрели метрики оценки качества данных на примере телекоммуникационной отрасли. Анатолий Чернов и Елена Малинина посвятили свой доклад риск-ориентированному управлению качеством данных в «Интерфаксе».

Участники мероприятия познакомились с современной архитектурой поддержки качества данных, обсудили подходы к интеграции данных и управлению метаданными, а также к выбору инструментов управления качеством данных. Информацию о наиболее интересных инструментах, представленных партнерами конференции, слушатели получили из первых рук. Алексей Ильин представил взгляд компании Ataccama на применение инструментов класса Data Quality и раскрыл возможности ее продуктов, помогающих не только повысить эффективность внедрения решений по управлению качеством данных, но и вовлечь в процессы улучшения качества данных максимальное число сотрудников.

Сергей Горшков из компании «ТриниДата» продемонстрировал способы решения проблем, возникающих при подготовке корпоративных отчетов, а также инструменты, позволяющие быстро обрабатывать имеющиеся в компании данные с учетом всех взаимосвязей между ними.

25 марта 2021 года профессионалов индустрии данных ждет 10-й юбилейный форум Big Data 2021.

Похожие записи